Новая линейка учебников «Литературное чтение» включена в Федеральный перечень

9 июня в 13:00 по московскому времени пройдет вебинар «Как развивать диалоговое мышление младших школьников: учебник „Литературное чтение“ под ред. М. П. Воюшиной (УМК „Школа диалога“)».

Ведущий – автор новой линейки учебников «Литературное чтение» УМК «Школа диалога» для 1-4 классов, включенной в Федеральный перечень учебников, – Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, специалист в области методики преподавания детской литературы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  • почему важно развивать диалоговое мышление школьников;
  • какие виды диалога реализуются в учебнике «Литературное чтение»;
  • как учить постигать язык литературы, живописи, музыки, выстраивая диалог искусств;
  • зачем нужен диалог учебных дисциплин?

Образовательная система «Школа Диалога» подготовлена учеными РГПУ им. А.И. Герцена, она включает учебники по предметам начального общего образования, созданные на основе единой концепции.

Особенности учебников «Литературное чтение»:

  • обучают в диалоге и диалогу;
  • включают произведения современной детской литературы;
  • учат постигать язык литературы, живописи, музыки, выстраивая диалог искусств;
  • создают яркий образ поликультурной России, способствуют становлению ценностных ориентаций, внутреннего мира ребенка; о создают возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов в зависимости от познавательных интересов ребенка; о включают межпредметные проекты;
  • устанавливают баланс между формированием смыслового чтения и УУД.

В учебно-методический комплект входят:

  • рабочая программа курса «Литературное чтение» с поурочным планированием (подробные сценарии уроков) и указанием видов учебной деятельности, формируемых универсальных учебных действий, образовательных результатов, межпредметных связей;
  • программа внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения» (1-4 классы);
  • тетради для диагностики сформированности УУД (1-4 классы).

Апробация предложенной авторской методики обучения свидетельствует о повышении качества образовательных результатов:

  • у школьников быстрее формируется осознанность и беглость чтения;
  • речь отличается образностью, выразительностью, богатством;
  • развивается диалогическое мышление;
  • расширяется культурный и читательский кругозор;
  • повышается интерес к чтению;
  • мотивируется процесс познания.

Таким образом, учебники «Литературное чтение» под ред. Воюшиной М. П. предлагают эффективный путь достижения образовательных результатов, требуемых ФГОС НОО, а также способствуют формированию основ гражданской идентичности, целостной картины мира у учащихся, становлению и развитию ценностно-смысловой сферы личности.

В настоящее время готовятся к публикации учебники русского языка, математики, окружающего мира, технологии, музыки, изобразительного искусства и физической культуры.

Письмо Издательства «Просвещение» руководителям образовательных организаций

Фото: пресс-служба Минпросвещения России.